Имиджевая реклама - это реклама, рассчитанная на совершение потребителем отложенного действия (через некоторое время после ее показа, на основании впечатления от нее).
На формирование брэнда в сети влияет не только качество и количество размещенных по Интернету баннеров и пресс-релизов, но и целый ряд других факторов:
- как реализован сайт (внешний вид, функциональность);
- соответствие ожиданиям, сформированным при рекламном воздействии;
- насколько эффектно и полно представлен продукт на сайте;
- скорость обработки заказов;
- надежность работы веб-системы и сервисов, представленных на ресурсе;
- реальная польза, извлекаемая пользователями;
- уникальность и сравнительные преимущества и т.д.
Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую выгоду, являясь прекрасным инструментом брэндинга - имиджевой рекламы компании, определенных товаров/услуг или, например, веб-сайта.
Естественно, брендинговая составляющая рекламы очень сильно влияет на узнаваемость торговой марки.
Читатели и пользователи сети активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30% помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру.
Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на веб-сайт рекламодателя. Принимая во внимание, что кликает в среднем лишь 1% видевших баннер, делается вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо важнее, чем клики на баннер.
К используемым баннерам в этом случае предъявляются требования узнаваемости - обычно делают серию однотипных баннеров. Обязательно используется логотип и т.д. У имиджевых баннеров часто более низкий CTR, т.к. отсутствует интрига и сразу понятно, о чем идет речь.
При медиапланировании чаще отдается предпочтение размещению на главных страницах популярных серверов. Сам факт размещения на лучших и дорогих местах может свидетельствовать о серьезности и размахе рекламируемого проекта.
В Интернете от рекламы, зовущей к действию, все привыкли ожидать мгновенного определения результатов рекламной кампании. Анализируется отклик (CTR) рекламных носителей, определяется количество привлеченных посетителей, заполненных заявок, продажи; В случае с имиджевой рекламой результаты (осведомленность, лояльность и т.д.) не столь точно и оперативно поддаются подсчету. И это также следует принимать во внимание.
Также возможно налаживание партнерских связей и установление партнерских программ между сайтами (необязательно одной отрасли). Правильно выстроенные партнерские отношения приносят проекту значительную пользу и в плане продвижения его имиджа.
Во-первых, заключение партнерства уже представляет собой событие и информационный повод для контакта с журналистами.
Во-вторых, как правило, партнерства упрочивают позицию компании на рынке, что тоже укрепляет ее имидж.
В-третьих, новые партнерские отношения в зависимости от своего характера означают увеличение набора предлагаемых услуг, улучшение обслуживания и т.д., что расширяет целевую аудиторию, повышает лояльность клиентов;
В-четвертых, появляется возможность кросс-маркетинговых акций, способствующих взаимному продвижению партнеров.
В Интернете фактор доверия потенциальных клиентов и партнеров очень важен. Сам факт наличия сайта в сети не позволяет сходу определить насколько серьезная компания стоит за тем либо иным сайтом. Здесь никто не может переговорить сразу напрямую, побывать в нашем офисе и т.п.
Поэтому особенно важен кредит доверия. И большим плюсом здесь будет именно наличие у магазина безупречной репутации и широко известного брэнда.
Если проект широко известен, то существенную помощь в его дальнейшей популяризации может оказать "молва". Допустим, в силу сложившихся обстоятельств, я не пользуюсь услугами бесплатной электронной почты (мне вполне хватает и корпоративного почтового ящика).
Но если кто-то из знакомых спросит меня о такой, я без колебаний назову - имена mail.ru или Яндекс. Назову именно потому, что эти проекты мне известны. Причем я не анализировал их надежность и функциональность, но общий образ у меня сформировался положительный.