Как и чем можно измерить эффективность рекламной кампании для сайта

23.12.2013

  • посещаемость (количество людей, зашедших на сайт, в единицу времени)
  • длительность пребывания на сайте (среднее время, которое тратит пользователь на просмотр сайта, и количество страниц, которое он просматривает за один приход)
  • охват (количество уникальных пользователей, побывавших на сайте с момента его создания)
  • процент активных действий (какой процент посетителей сайта не просто читают его материалы, но и совершают предлагаемое активное действие - например, переходят на сайт электронного магазина, чтобы купить товар, или заполняют анкету, или звонят менеджеру по продажам, или отвечают на вопросы конкурса, или присылают какие-то свои материалы, или распечатывают купон или флаер - и т.д.)

Все рекламные носители для Интернета делятся на Баннеры и Текст.

Баннер - основной вид рекламы, существующий в интернете. Баннеры похожи на обыкновенные рекламные плакаты, которые столь распространены на улицах наших городов. Баннеры бывают множества размеров, начиная от самых маленьких и заканчивая самыми большими, которые занимают весь экран. В настоящее время самым распространенным размером баннера является размер 468х60 пикселов.

Однако в последнее время все большее распространение приобретают новые стандарты баннеров, в частности так называемые "вертикальные баннеры.

Как правило все баннеры анимированы (содержат несколько разных кадров), или содержать элементы интерфейса (кнопки, указатель мыши, и т.п.), чтобы привлечь внимание пользователя. По статистике, отклик у них на 25% выше, чем у их статичных собратьев. Самое сложное здесь - добиться максимальной эффектности при небольшом размере файла изображения. Анимированные баннеры хороши еще и тем, что часто позволяют донести рекламное сообщение более эффективно. Например обыгрывать сюжеты "вопрос-ответ", "проблема-решение" и т.д., развернуто (за несколько кадров) рассказывать о преимуществах рекламируемого объекта и т.д. Большинство баннеров в интернете имеют формат .gif, однако сейчас большое распрострарение получили баннеры, изготовленные по технологии flash. 


Необходимо в баннере использовать яркие цвета - они привлекают к себе взгляд пользователя. Вот список некоторых распространенных цветовых сочетаний в порядке постепенного ухудшения восприятия их пользователем: 

  • синий на белом;
  • черный на желтом;
  • зеленый на белом;
  • черный на белом;
  • зеленый на красном;
  • красный на желтом;
  • красный на белом;
  • оранжевый на черном;
  • черный на пурпурном;
  • оранжевый на черном;
  • черный на пурпурном;
  • оранжевый на белом;
  • красный на зеленом.


С понятием баннера также связан такой термин как "выгорание баннера" (burn out of a banner). В общих чертах это значит, что чем дольше показывается один и тот же баннер в определенной баннерной системе или на определенном веб-сайте, тем больше становится вероятность того, что он будет показан одному и тому же пользователю несколько раз, а значит уменьшается вероятность того, что пользователь снова кликнет на этом баннере. Это приводит к падению CTR баннера. Время, за которое баннер "выгорит", зависит от интенсивности его показа и от того, насколько широкой аудитории он демонстрируется.
Самый простой способ увеличить количество щелчков на баннер - попросить об этом пользователя. По статистике, баннеры, содержащие слова типа "click here", "жми сюда", "visit now", "enter", имеют отклик на 30% больше, чем без оных. - Также увеличивает отклик использование на баннерах элементов интерфейса. Таких, например, как кнопки, полосы прокрутки, check-боксы и др. Но такие баннеры запрещены к показу в поисковых системах.


Текстовый блок (text-block)
Один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при рекламе в рассылках. У текстовой рекламы есть свои недостатки по сравнению с баннерами. Поэтому не случайно стоимость размещения баннеров выше. Графика может гораздо более эффектно представлять объект рекламы, формировать и продвигать имидж. Анимация баннера привлекает внимание и позволяет с помощью кадров обыгрывать рекламные сюжеты (вопрос-ответ, проблема-решение и т.д.). 

Однако у текстовой рекламы есть и свои очевидный преимущества: она быстрее грузится, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Но, самое главное, зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия. 

Текстовые блоки сейчас используются не только при рекламе в почтовых рассылках, где они являются превалирующим, но и непосредственно на сайтах.

В силу специфики текстовых блоков особых стандартов для них не предусмотрено. Существуют лишь ограничения по размеру текста.

Сама рекламная кампания оплачивается либо по количеству тысяч показов, либо по количеству кликов на баннер.