Как сделать привлекательную главную страницу?

23.12.2015

По одежке встречают ...

Если взглянуть на метрику практически любого сайта, то очень хорошо видно, что львиная доля посещений начинается именно с главной страницы. Конечно, при мощной рекламе внутренние страницы тоже получают свой трафик, но со временем о сайте, если он интересен и полезен, узнает все больше пользователей. А пользователи интернета - в большинстве своем обычные люди, которые действуют по простому принципу: понравился сайт - добавим главную страницу в закладки или "избранное". Статья может поменять свой адрес, или вообще может быть удалена. А главная страница никуда не денется.
Как же создать успешную главную страницу сайта?
В своей практике мы четко определили ряд важных связующих элементов, которые всегда помогают добиться желаемого результата:
  1. Определить целевую аудитория сайта. Что это за люди? Каковы их интересы, возраст, общественное положение? Большинство посетителей - это мужчины, или женщины? Или это смешанная аудитория? 
  2. Необходимо дать понять посетителям сайта, что то, что они ищут, есть на вашем сайте. Это необходимо четко выделить еще на главной странице. Но нужно усилить этот момент: покажем, что у вас есть конкурентное преимущество, выгодно отличающее ваш сайт от десятков или сотен конкурентов.
  3. С помощью графики создаем настроение, привлекаем внимание к самому главному, вызываем желание совершить действие? Какое? Зависит от задач сайта.
  4. Оптимизируем скорость загрузки. Слишком тяжелые страницы, перегруженные иллюстрациями, или фоновым звуком, грузятся долго. Нельзя забывать о пользователях мобильного Интернеета, он еще не везде идеален.

Простые истины
Эти несложные очевидные приемы позволяют целевой аудитории быстрее понять и принять сайт. Чем меньше посетитель сомневается, что произойдет, если он кликнет по той, или иной ссылке, тем более уверенно он чувствует себя на сайте.
Логотип
Он просто должен быть. Главная задача логотипа - быть в левом верхнем углу (там, где привык посетитель), быть кликабельным (если посетитель заблудился - он всегда может вернуться на главную страницу, кликнув по логотипу). Не думайте, что логотип сделает вашу компанию успешной. Он должен быть простым, четким и заметным. Успех приходит к компании, а не к логотипу. А вот логотип должен быть четким. Мы умеем делать такие логотипы.
Навигация
Помните, что кроме вашего сайта, пользователи посещают и другие. Причем, этих других сайтов они посещают много и часто. Отсюда совершенно очевидный вывод: делаем навигацию привычной для посетителя. Навигационные меню - либо сверху горизонтальные, либо слева вертикальные. Не надо изобретать новое оформление. Задача сайта - не отличаться от всех, а быть удобным. Ну что сделать, если привык посетитель видеть логотип слева вверху, телефон в шапке по центру и крупно, а контакты - как пункт меню в шапке с обязательным дубликатом в подвале? Надо делать также. Если не показать телефон в шапке, как все уже привыкли - можно не ждать звонков. Не пойдет пользователь в портфолио в надежде, что там найдет вожделенный контакт. Он уйдет к конкуренту, где все понятно. Нельзя его туда отпускать :) Позаботьтесь о клиентах. Пусть все будет просто и очевидно. 
Будьте покупателем
Правда заключается в том, что часто при заказе нового сайта основной целью ставится обновление визуального ряда, разработка более современного дизайна, или просто смена цветовой гаммы. И очень редко компания задумывается о том, насколько удобно будет чувствовать себя покупатель на новом сайте. Как показывает практика, большинство компаний, даже крупных , имеют очень смутное представление, почему покупатели уже покупают их продукцию или услуги. Берут - ну и хорошо. А ведь этот момент можно усилить, преподнести его в более выигрышном свете и тем самым спровоцировать рост продаж.
Конкурентное преимущество
Сегодня, пожалуй, не осталось ни одного вида бизнеса, в котором не было бы конкуренции. Особенно в мегаполисах и крупных городах. Очень важно дать понять посетителю сайта, что ваш товар или услуга более полезны и выгодны для него, чем те же самые товары / услуги ваших конкурентов. Допустим, у вас дешевле, быстрее, надежнее, более красиво оформлено? Если посетитель поймет это еще на этапе знакомства с главной странице - все! Вы заполучили его внимание. Остальное - дело техники. Об этом - отдельный материал. Не продавайте товар всем. Тогда вы продадите его только единицам. Продавайте товар вашей целевой аудитории. Ее гораздо больше :)
Тренды, тренды, тренды ...
Следовать трендам - правильно. Во-первых, это полезно для восприятия сайта вашими клиентами, его посетителями. Если с их точки зрения сайт выглядит устарело - у них в голове может возникнуть сомнение: а работает ли компания вообще, если с сайтом никто не работает? Во вторых, формы отправки данных - это удобнее, чем отправка электронных писем. Тем более, если у пользователя сейчас нет возможности или желания отправлять почту. Ну и нельзя забывать об истерии социальных сетей. Многие пользователи просто живут в них, им проще сделать репост в фейсбуке, чем добавить закладку в браузер. Грамотное применение всех нововведений, получивших широкое распространение - еще один шаг к успеху!