Как выбрать компанию - оптимизатора?

23.12.2011

"Цели наши ясны, задачи определены…" (Известный политический деятель)


Итак, как правило, все больше компаний - владельцев сайтов, благодаря накопленному опыту, приходят к мысли, что вложения в интернет как средство донесения информации до конечного потребителя, приносят гораздо большую отдачу, чем вложения в офф-лайновую рекламу (телевидение, радио, наружная реклама и т.п.).

Приобретя начальный опыт в интернет-рекламе (как правило, контекстной), владельцы сайтов задумываются об увеличении прибыли с помощью интернета, и (рано или поздно) приходят к решению о поисковой оптимизации сайта.

Какими силами оптимизировать сайт (самостоятельно, с помощью оптимизатора-частника, или SEO-компании) - это вопрос бюджета, наличия соответствующего персонала, и времени. Эту тему мы рассмотрим в отдельной статье.

Как показывает практика, большинство фирм - владельцев сайтов останавливают свой выбор именно на компании-оптимизаторе. Расчет бюджета, наличие портфолио, договор, схема оплаты, гарантии, контактный менеджер, отчетность - эти и другие моменты являются ключевыми при принятии решения. К тому же, останавливая свой выбор на компании-оптимизаторе, владельцы сайтов получают постоянного консультанта и партнера, который будет помогать развиваться их бизнесу.

Какими же критериями руководствоваться при выборе компании-оптимизатора?


Вот основные, наличие которых поможет вам в этом:

- Опыт работы. Как давно компания на рынке оптимизации. Наличие, как минимум, трехлетнего опыта - уже хороший показатель.

- Юридическое лицо. Ну, оно должно быть. Если срок существования юридического лица равен или превышает опыт компании в оптимизаторской сфере - можно чувствовать себя намного спокойнее.

- Договор. Договор просто обязан быть. В конце концов, счета за оптимизацию оплачиваются именно на основании договора. Попросите типовой договор, проверьте в нем наличие таких пунктов как "Ответственность сторон", "Условия", "Оплата работ". Уточните, входит ли список продвигаемых фраз в текст Договора или, хотя бы, Приложения. Если нет - тогда за продвижения каких фраз берутся деньги? Очень важный пункт - срок действия договора. Можете ли вы расторгнуть договор в одностороннем порядке? Предусмотрены ли какие-либо санкции за досрочное расторжение договора. Возможно, штрафы? Возможно, с Заказчика? Возможно в объеме годовых платежей? В любом случае, читайте договор внимательно и не стесняйтесь задавать вопросы.

- Список продвигаемых запросов.
Кто его будет составлять? Конечно же, лучше дать направление и рассказать оптимизаторам о вашем бизнесе. Возможно, у вас уже есть желание продвигать конкретные фразы. Попросите оптимизаторов составить ядро продвигаемых запросов на базе указанных вами.

- Портфолио. Попросите оптимизаторов рассказать о том, с какими компаниями они работали. Каковы успехи? Как долго велось сотрудничество, продолжается ли оно сейчас. Если прекращено, то по какой причине. Спросите, к кому в этих компаниях вы можете обратиться, чтобы пообщаться о впечатлениях от работы оптимизаторов. Не обязательно обзванивать все компании, достаточно 2-3. Не лишним будет попросить список продвигаемых фраз 1-2 компаний и отчет о позициях этих фраз в поисковых системах. Как вы понимаете, "ключ гаечный х 17" и "пластиковые окна" - это несколько разные вещи. Список фраз расскажет вам о потенциале оптимизаторов и их опыте работы с конкурентными запросами. Кстати, поинтересуйтесь, продвигали ли оптимизаторы сайты сходной с вашей тематикой. (Если вы занимаетесь продажей квартир, а у компании-оптимизатора есть хороший опыт в продвижении подобных сайтов, возможно, вы уже определитесь с выбором).

- Схема оплаты. Как платить будем? Безнальная форма оплаты предпочтительна. А вот как будет рассчитываться платеж? Безусловно, продвижение оговоренного списка стоит определенных денег на определенный срок. Как правило, сроки эти составляют от 2 до 4 месяцев при 100% оплате. А как платить дальше, когда часть фраз уже будет близка к 1 позиции, а часть еще не вошла в 20-ку результатов? Гибкость, проявленная оптимизаторами при решении этого вопроса, подскажет вам о том, что компания-оптимизатор заинтересована в росте проекта, а не только в получении прибыли с клиента. Обычно, вам предложат 1-2 вполне приемлемых способа оплаты после начального этапа продвижения сайта.

- Контактный менеджер. Очень полезная единица. До начала работ поинтересуйтесь, будет ли у вас персональный менеджер, который будет вести ваш сайт, присылать вам отчеты, информировать о планируемых изменениях и проводимых действиях с сайтом. Наличие такого человека - большой плюс в сторону компании-оптимизатора. Вряд ли вы захотите при каждом обращении слышать разные голоса и ждать, пока человек вникнет в текущее состояние проекта.

- Отчетность. Раз в месяц уже не модно. Хорошим тоном считается раз в неделю (день определяет клиент). Мы могли бы пойти и дальше, предложив вам поапдейтную отчетность, но зачем? Мы ведь и так знаем, что заказчик мониторит свой проект каждый день, а некоторые по несколько раз в сутки :)

- Гарантии. Это один из самых сложных вопросов. Компания-оптимизатор может гарантировать только качество своей работы. Поскольку есть третья сторона (поисковые системы), за деятельность которой оптимизаторы не могут отвечать. Давать четкие гарантии 100% результата не может ни один оптимизатор, а вот отвечать за движение фраз в результатах поиска, за общую динамику развития сайта - вполне.
Рекомендации. Если ваши знакомые или друзья уже оптимизировали свой сайт и были довольны результатами работы определенной компании-оптимизатора - рассмотрите эту компанию в первую очередь.

Проведите несколько встреч. Пригласите представителей компании к себе в офис, или приезжайте посмотреть на офис продвиженцев (тоже очень познавательно). Пусть проведут краткую презентацию, разработают для вас коммерческое предложение с указанием сроков и ожидаемых результатов работ. Наличие визитки - уже хороший признак. Наличие офиса скажет о серьезности компании. В короткой беседе опишите им цели, которых бы вам хотелось достигнуть (это может быть увеличение продаж, развитие бренда, в конце концов, завоевание рынка - это тоже цель). Возможно, компания-оптимизатор предложит вашему сайту рекламную поддержку, разработает медиаплан. Ведь все больше оптимизаторов сегодня стремиться оказывать комплексные услуги. Это удобно клиенту. Некоторые компании предлагают бесплатные экспертные заключения перед началом работ (мини-аудит сайта).

Резюме.

Находясь на стороне клиента, мы (Y-tec), как компания-оптимизатор, утверждаем, и это наша официальная точка зрения, что клиент хочет и должен заниматься развитием собственного бизнеса. Мы предоставляем своим клиентам всю интересующую их информацию об оптимизации сайта, консультируем по вопросам продвижения. Ведь, в конечном счете, наша основная задача - чтобы сайт приносил своему владельцу прибыль. Клиент не должен изучать все тонкости оптимизации, у него уже есть любимый бизнес. А мы готовы стать ему профессиональным партнером.