Оптимизация под Google: "За" и "Против"

17.08.2016

Google, как источник посетителей сайтов, пришел на рынок поисковых систем России сравнительно недавно. Но, в отличии от Яндекса и Рамблера, конкурировавших между собой изначально, Google первым обратился лицом к ПОСЕТИТЕЛЯМ. В то время, как наши поисковые гранды обрастали рекламой и думали, как им приспособить пользователей под себя, Google, обладая минималистичной графикой, выполнял главную задачу поисковой системы: НАХОДИЛ информацию.

Довольно быстро Google выучил русский язык и стал общаться с пользователями по-русски. Заголовки разделов и сервисов стали понятны не только знатокам английского языка. В настоящий момент количество сервисов Google поражает своим разнообразием, а удобство пользования при этом не пострадало.

Так имеет ли смысл поисковая оптимизация под Google?

Для начала давайте вспомним простую истину: основные лидеры поисковых систем в России (Google, Яндекс, Рамблер) ранжируют, т.е. оценивают оптимизацию сайтов по сходному принципу. Поисковый алгоритм примерно одинаков. С теми или иными доработками он используется большинством поисковых систем. Следовательно, оптимизация сайта под Google одновременно является оптимизацией и под Яндекс и Рамблер. Да-да, именно так! К тому же Google имеет специальную страничку, на которой сам рассказывает о том, как нужно проводить поисковую оптимизацию сайта: http://www.google.com/support/webmasters/bin/answer.py?answer=35291&cbid=1tfwrzdwfobxg&src=cb&lev=answer.

Чтобы оценить перспективы работы с Google при поисковой оптимизации, достаточно обратиться ко всеми любимому сервису сбора статистики LiveInternet. Если взглянуть на статистику посещаемости сайтов российского сегмента Интернета (http://www.liveinternet.ru/rating/ru/) - здесь все сайты, на которых установлен счетчик разбиты по категориям, вы можете видеть посещаемость и количество самих сайтов. Эта система сбора статистики одна из старейших (кстати, рекомендую ее всем: один из лучших сервисов: информативность, точность, быстрота и бесплатность - очень важные качества!). Но нас интересует в данный момент одна ссылка внизу: Статистика по переходам с поисковых систем для сайтов данной группы (то есть, сколько человек пришло НА ВСЕ обрабатываемые системой сайты ТОЛЬКО с поисковых систем): http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month.

Легко заметить, что вторым после Яндекса (более 46%) поставщиком посетителей, пришедших на сайт с результатов поиска, является Google (более 35%). Следом за ним идут Мэйл Ру (около 9%) и Рамблер (около 4%). Остальные % пропорционально распределены по другим источникам.

А вот, взгляните-ка на динамику роста посетителей сайтов, приходящих с Google, с 2006 г по наши дни: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.gif?date=2009-06-01;period=month;graph=yes.

Обратите внимание, что доля Google - это больше 1/3 от всех поисковых систем вместе взятых! Совсем неплохо, учитывая, что Мэйл Ру использует в качестве поискового движка лицензию от Яндекс (то есть, по факту, это дубликат поиска Яндекс, жалко, что не добавка), а доля Рамблера постоянно падает.

Какие еще есть плюсы у Google как поставщика посетителей нашего сайта?

  • Ну, например, в отличие от каталога Яндекса (в последнее время все чаще платного), попадание в DMOZ (каталог Google) бесплатно, но важнее не это. Важно то, что при грамотной поисковой оптимизации попадание сайта в DMOZ может положительно сказаться на росте позиций сайта в результатах поиска.
  • Google постоянно открывает у себя новые сервисы, которые привлекают к себе пользователей, а, следовательно - посетителей наших сайтов. Раз уж человек пользуется iGoogle с персональной графической темой, то для поиска информации вряд ли он будет открывать новое окно браузера, чтобы пользоваться только поиском в других поисковых системах, он останется в Google!
  • Результаты поиска в Google не так загажены нерадивыми оптимизаторами, как в других поисковых системах
  • Google не так подвержен резкой смене поисковых алгоритмов, как Яндекс
  • Наконец, когда на главном (пока) поставщике случаются технические сбои, Google продолжает стабильно выдавать более 35% посетителей на сайт!

Минусы. Их не много, но они серьезны:

  • Google не отвечает на письма оптимизаторов (например, в Яндекс есть форма отправки вопроса, на который оптимизатор получает ответ в течении 3 дней). Google вообще не общается. Вернее, общается, но делает это через "переводчиков": существует форум для общения вебмастеров (например, здесь: http://www.google.com/support/forum/p/webmasters?hl=ru). Люди задают вопросы, люди отвечают… Одним из самых популярных вопросов на этом форуме (следующего ПОСЛЕ получения сколько-нибудь толкового ответа) является: "… скажи, а ты не из Гугла?". Грустно
  • Все-таки это пока чуть больше 30%