Google, как источник посетителей сайтов, пришел на рынок поисковых систем России сравнительно недавно. Но, в отличии от Яндекса и Рамблера, конкурировавших между собой изначально, Google первым обратился лицом к ПОСЕТИТЕЛЯМ. В то время, как наши поисковые гранды обрастали рекламой и думали, как им приспособить пользователей под себя, Google, обладая минималистичной графикой, выполнял главную задачу поисковой системы: НАХОДИЛ информацию.
Довольно быстро Google выучил русский язык и стал общаться с пользователями по-русски. Заголовки разделов и сервисов стали понятны не только знатокам английского языка. В настоящий момент количество сервисов Google поражает своим разнообразием, а удобство пользования при этом не пострадало.
Так имеет ли смысл поисковая оптимизация под Google?
Для начала давайте вспомним простую истину: основные лидеры поисковых систем в России (Google, Яндекс, Рамблер) ранжируют, т.е. оценивают оптимизацию сайтов по сходному принципу. Поисковый алгоритм примерно одинаков. С теми или иными доработками он используется большинством поисковых систем. Следовательно, оптимизация сайта под Google одновременно является оптимизацией и под Яндекс и Рамблер. Да-да, именно так! К тому же Google имеет специальную страничку, на которой сам рассказывает о том, как нужно проводить поисковую оптимизацию сайта:
Чтобы оценить перспективы работы с Google при поисковой оптимизации, достаточно обратиться ко всеми любимому сервису сбора статистики LiveInternet. Если взглянуть на статистику посещаемости сайтов российского сегмента Интернета (
Легко заметить, что вторым после Яндекса (более 46%) поставщиком посетителей, пришедших на сайт с результатов поиска, является Google (более 35%). Следом за ним идут Мэйл Ру (около 9%) и Рамблер (около 4%). Остальные % пропорционально распределены по другим источникам.
А вот, взгляните-ка на динамику роста посетителей сайтов, приходящих с Google, с 2006 г по наши дни:
Обратите внимание, что доля Google - это больше 1/3 от всех поисковых систем вместе взятых! Совсем неплохо, учитывая, что Мэйл Ру использует в качестве поискового движка лицензию от Яндекс (то есть, по факту, это дубликат поиска Яндекс, жалко, что не добавка), а доля Рамблера постоянно падает.
Какие еще есть плюсы у Google как поставщика посетителей нашего сайта?
Минусы. Их не много, но они серьезны: