(495) 662-47-92

Y-tec: выбор системы управления сайтом. Какие есть современные системы управления?

Как грамотно выбрать CMS для сайта? Несмотря на большое количество аналитических материалов, рассматривающих те, или иные технические особенности множества CMS, на самом деле, все просто. Выбор не сложен и мы поможем вам при создании сайта, проконсультируем по всем тонкостям. Если же вы заранее хотите определиться с выбором CMS, чтобы спланировать бюджет на создание сайта, вот несколько советов, которые помогут вам быстро и уверенно выбрать систему управления:

  1. В любом случае, лучше выбирать коммерческую систему управления сайтом. Это коробочное решение. Они более защищены от вторжения извне (но, разумеется, никакая CMS не заменит персонального антивируса, защита сайта и защита компьютера - это разные вещи). Как правило, у разработчика есть своя техническая поддержка, которая быстро и четко ответит на все вопросы по особенностям админки, то есть, вы не привязаны непосредственно к изготовителю сайта. Бесплатные системы управления, как правило, построены на открытом коде (то есть, содержат больше потенциальных возможностей для взлома).
  2. Бесплатные системы управления, обычно, менее удобны в эксплуатации, чем платные. Даже не столько с точки зрения программирования, а, скорее, с точки зрения юзабилити и дизайна интерфейса. Но это и понятно. За свою стоимость коммерческие CMS предоставляют больше удобство, чем бесплатные.
  3. Вопрос цены. Это момент всегда важен. 99% владельцев будущих сайтов ориентируются, в основном, на себестоимость изготовления сайта и часто забывают о тех расходах, которые они понесут в дальнейшем. Приведем пример. CMS Битрикс  - коммерческая система управления сайтом. Для менеджера по контенту она очень удобна для внесения материалов. Недорогой менеджер по контенту в среднем получает в месяц заплату около 30 000 руб. пусть это будет менеджер по контенту для интернет-магазина, как наиболее частого типа коммерческих сайтов. Стоимость CMS Битрикс для такого сайта - от 27 000 руб. А стоимость некоммерческой админки (например, Joomla) - 0 руб. Казалось бы, выбор очевиден. Но нет! Бесплатная Joomla требует для свободной работы больше навыков и знаний. Как правило, контентщик не только вносит информацию на сайт, но и часто выполняет несложную корректировку верстки и другие мелочи. А стоимость менеджера по контенту с подобным опытом работы уже лежит в пределах 50 000 руб в месяц. Но и это еще не все. Средний срок работы любого менеджера в компании - от 1 года. Значит, на зарплату такого специалиста уйдет 12*50 000 = 600 000 руб. А покупка Битрикс + зарплата менее дорогого менеджера могли бы обойтись в 12*30 000 + 27 000 = 387 000 руб. Разница в 213 000  в год при экономии 27 000. Теперь понимаете, как это важно?
  4. Хостинг. Про это тоже нельзя забывать. Чем проще система управления, тем меньше требований предъявляет она к хостингу. Тем проще и дешевле можно выбрать хостинговую площадку. Даже с интернет магазином на бесплатной CMS вполне можно подобрать адекватный хостинг за 3 000 - 4 000 руб. в год. Если выбрана платная CMS - стоимость хостинга может быть 5 000 рубв месяц, а при определенных условия и больше.

Выводы: 
  1. Если у вас сайт-визитка, информация на котором обновляется 1-2 раза в месяц - вы вполне спокойно можете выбрать бесплатную систему управления
  2. Если у вас интернет-магазин с импортом товаров из 1С, регистрацией пользователей, системой приема платежей на сайте, если вы хотите сделать его работу более надежной, а данные пользователей более защищенными, выбирайте платную систему управления. Поверьте, оно того стоит.
  3. Если у вас  интернет-магазин как в п.2, но есть хороший друг, который знаком с особенностями работы многих CMS, или вы сами обладаете навыками программирования и большим количеством свободного времени, выбирайте бесплатную CMS.
  4. Если у вас корпоративный сайт - выбирайте платную CMS и даже не думайте о бесплатных. Компания, не способная оплатить систему управления для своего корпоративного сайта вряд ли может считаться серьезной.